Зарегистрируйте бесплатный аккаунт чтобы стать участником нашего портала! После входа в систему вы сможете получить доступ к информации для пользователей , добавлять свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими участниками! P>
Отлично иллюстрирует ответ на вопрос, зачем нужны CRM-системы малому бизнесу, история предпринимателя Андрея. Он открыл интернет-магазин год назад. Бизнес вырос, от трех заказов в день до 50 и Андрей потерял покой и сон. Ему, перфекционисту, сложно делегировать полномочия. Поэтому бедный Андрей:
Без выходных сидит вместе с сотрудниками и напоминает им о пропущенных заказах;
Самостоятельно ведет таблицу, чтобы проанализировать динамику спроса на товар;
Инструктирует менеджеров и напоминает о стандартах качества обслуживания каждое утро.
Андрей может позволить себе выходной или отпуск, если наймет заместителя, который будет делать эту же работу. Однако на заместителя нет денег: все заработанное вкладываются в развитие магазина и рекламу…
Знакомая ситуация? К счастью, проблема растущего бизнеса решается просто. Предпринимателю Андрею надо обратить внимание на бесплатные CRM-системы для малого бизнеса.
CRM (Customer Relationship Management – “управление взаимоотношениями с клиентами”) – компьютерная программа, автоматизирующая процесс взаимоотношения с клиентами компании.
CRM-система помогает вести каждого клиента от заявки до выдачи заказа, вовремя реагировать на негативные отзывы и контролировать сотрудников. Все это позволяет увеличить средний чек и удовлетворить больше клиентов.
1. Совмещение нескольких программ - в одной
CRM-система сочетает функции более семи программ. Она помогает осуществлять рассылку почтой и посредством sms, напоминать о звонках, хранить базы данных, анализировать цифры лучше Excel, а также помогает отвечать на вопросы клиентов в мессенджерах и соцсетях.
Например, при установке бесплатной CRM-системы сотруднику интернет-магазина необходимо освоить только одну программу, то есть потратить гораздо меньше времени на обучение. Менеджеру не надо открывать семь вкладок и стараться не упустить ничего из вида.
2. Автоматизация бизнес-процессов для увеличения объема продаж
Бесплатная CRM-система для малого бизнеса:
создает новые документы по шаблону, например, это облегчает отгрузку и приемку товара;
автоматически выставляет счет;
напоминает о времени звонка или отправке заказа.
Если сотрудники используют CRM-систему, значит, они занимаются только работой с клиентами без бумажной волокиты. Таким образом можно увеличить количество заказов, которые способен обслужить сотрудник. Следовательно, небольшая компания способна справиться с сезонным потоком заказов, не нанимая дополнительный персонал.
3. Сбор и хранение сведений о покупателях и заказах
Сотрудник сможет быстро отыскать контакт, счет или давнее сообщение от клиента. Поэтому при возникновении проблем с заказом менеджер отреагирует оперативно. Каждый заказчик будет ощущать, что он “любимый клиент”. Следовательно, неминуем подъем продаж через сарафанное радио. Лояльные клиенты захотят возвращаться в компанию снова и снова.
4. Своевременная проверка работы сотрудников, даже из-за границы
Руководитель бизнеса может контролировать работу персонала, даже не приходя в офис. Отчеты CRM-системы о действиях менеджеров в течение дня можно получать и онлайн.
Можно писать замечания сотрудникам и напоминать о делах. Но это придется делать в исключительных случаях. CRM-система сама напомнит менеджерам о грядущих сделках.
5. Анализ ситуации в компании и стандартизация процессов
Благодаря CRM руководитель сможет ответит на такие вопросы:
как долго менеджеры продают (начиная от первого касания клиента и заканчивая договором);
насколько эффективна маркетинговая кампания (откуда приходит больше клиентов);
почему люди отказываются от покупки.